Уходить надо вовремя, чтобы после твоего ухода вздохнули не с облегчением, а с сожалением. Именно так произошло с водителем службы эксплуатации № 2 УТТиСТ Владимиром Шумиловым. «Не знаю, кто вам посоветовал написать о нём, но более достойной кандидатуры я не придумаю», – разводит руками заместитель начальника автоколонны № 9 Максим Матвеев. И добавляет: «Очень преданный профессии человек. Жаль, что люди старой закалки покидают наши ряды».
Последний «самоход»
Владимиру Анисимовичу Шумилову 59 лет. В последнюю неделю перед «самоходом» (так он называет отлёт домой не на вахтовом, а на обычном самолёте по маршруту «Новый Уренгой – Новосибирск») он скупил все торты и пирожные в Новозаполярном: прощается с коллегами, знакомыми, друзьями, которых у него за двадцать лет работы на месторождении появилось предостаточно. Люди далёкие от УТТиСТ знают Шумилова как спортсмена: лыжи ли, настольный теннис ли – он всегда на пьедестале. Они с удовольствием пьют с ним чай, боясь не успеть спросить главного.
– Спортом я увлекаюсь с самого детства, – говорит Владимир Шумилов. – Родился я в небольшом селе Красноярка в Алтайском крае. В школе учился средне. Но как-то так повелось, что у меня всегда были друзья, которые намного старше и по-житейски мудрее. Они и приобщали меня к активным видам деятельности. Физического труда никогда не боялся. После восьми классов поступил в профессионально-техническое училище, где приобрёл профессию водителя. В 1980 году был призван в ряды Вооружённых сил СССР. Служил в Германии, в войсках ПВО, был там шофёром. Вернулся в 1982 году, помыкался в поисках работы, а потом, по совету брата, послал запрос на Крайний Север. В 1984 году пришёл вызов. Так началась моя северная эпопея.
Сначала Владимир Шумилов работал в Тазовской геологоразведочной экспедиции. Ездил на «Урале»: исколесил по зимнику весь Тазовский район, ориентировался в нём не хуже, чем на федеральной трассе с дорожными знаками и освещением. Геологии отдал больше десяти лет. А когда на предприятии начались сокращения, перешёл водителем в ООО «Ямбурггазодобыча». Это был 1995 год. Тогда автотранспортное предприятие НГДУ находилось в посёлке Тазовском. Возил персонал на вахтовке, в том числе и на Заполярное месторождение. В 2000 году водитель Шумилов перевёлся в УТТиСТ в посёлок Новозаполярный.
– У меня по большому счёту две основных записи в трудовой книжке: одиннадцать лет работы водителем в геологии и двадцать шесть лет – в компании «Газпром добыча Ямбург». Всего – 37, – перечисляет Владимир Шумилов. – Никогда не жалел, что не получил другую профессию. Всегда чувствовал себя нужным и старался работать честно, ответственно, добросовестно.
Водитель – это доброта и человечность
Может, первые, основные страницы трудовой книжки Владимира Шумилова и не пестрят записями, но что касается последних, то они практически заполнены. Здесь и многочисленные отраслевые награды – благодарности и грамоты от предприятия и ПАО «Газпром», и даже благодарность от губернатора Алтайского края.
– Да, было дело… Несколько лет назад в районе, где я живу, случилась сильная пурга. Несколько машин попали в снежный плен и не могли из него выбраться – топливо было на исходе. Мне позвонил знакомый участковый, и я на своём снегоходе вывез замерзающих людей, которые там находились, в безопасное место. А на следующий день в тридцати километрах от моего дома из-за метели и заносов застряла уже целая колонна автомобилей. Меня просили отвезти пострадавшим еду, воду... Я помогал, как мог, – Владимир Шумилов, по сути совершивший подвиг, рассказывает о тех событиях как о чём-то вполне обыденном, обыкновенном. Была возможность – помог. Просто оказался вовремя в том самом месте. Просто у него был снегоход.
Так получилось, что вся деятельность водителя Шумилова в ООО «Газпром добыча Ямбург» связана с работой на вахтовом автобусе. Более того, вахтовка эта на протяжении долгих лет закреплена за одним и тем же управлением – ЯРЭУ.
– Первая моя вахтовка была на шасси «Урала». Мы с напарниками относились к ней бережно – она и сейчас ещё живая, стоит на подмене. Потом пришли машины на газе – приноравливались к ним, узнавали. Пассажирам «газовые» машины нравятся – в них тепло, чисто, никакого запаха. Коллектив в ЯРЭУ хороший, за столько лет работы мы, конечно, подружились, – говорит Владимир Шумилов. – Каждый день выходя на работу, я понимал, что несу ответственность за жизнь большого количества людей. Никогда не позволял себе ни расслабляться за рулём, ни нарушать правила, ни рисковать. Не имею на это право!
Учите матчасть
Шумилов – специалист широкого профиля. Так характеризует его руководство, так же о его профессиональных качествах отзываются и коллеги.
– За рулём грузовиков и автобусов должны работать профессиональные водители, которые хорошо знают матчасть, принимают на себя весь груз ответственности за технику, – убеждён Владимир Шумилов. – Я не говорю о том, что шофёр должен уметь перебирать мотор в дороге, но знать свою машину он обязан от и до, по крайней мере, должен сделать так, чтобы она дотянула до сервиса или ремонтной мастерской. Знать, где прикустарить и где достать нужную запчасть. Эти истины я впитал ещё от своего отца, участника Великой Отечественной войны. От него передались мне предусмотрительность, постоянная привычка следить за техникой. Ещё пацаном, до получения прав, много времени проводил под машинами, и все рутинные операции были на мне: протяжка колёсных гаек, замена и проверка жидкостей, шприцевание пальцев и шкворней, уборка рабочего места и инструмента. Так что, хотим мы того или нет, просто ездить и не заглядывать под кабину не получится. Если речь идёт о настоящем водителе, он должен быть квалифицированным технарём.
Квалификации технаря пригодятся Шумилову и в новой жизни. Скорость, драйв, свобода обретут новое звучание. Теперь он сможет посвящать много времени любимым увлечениями: охоте, рыбалке, спорту. У него две машины – два внедорожника. Для зимних забав есть снегоход и несколько пар лыж. Летом Владимир Шумилов катается на горном велосипеде и совершает виражи, блистая атлетической фигурой в гидрокостюме, на водных лыжах по Оби. В прошлом году приобрёл катер. А сразу после отбытия на заслуженный отдых поехал в Москву за новым мотоциклом.
– Жизнь – одна. Надо ещё многое успеть сделать и почувствовать. Спасибо родному коллективу, спасибо нашему предприятию за всё, что сделали для меня. Газпрому желаю процветания и благополучия на долгие годы. А вы приезжайте к нам на Алтай! – приглашает Владимир Шумилов.
Материал газеты "Пульс Ямбурга" № 41 (1488) 22 октября 2021 г.
Виолетта ДЕНИСОВА
Фото автора
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Люди Газпрома, Ветераны