В начале марта в ООО «Газпром добыча Ямбург» прошла традиционная серия встреч руководства с трудовыми коллективами структурных подразделений. Третьего марта представители администрации общались с работниками вахтовых посёлков на Заполярном и Ямбургском месторождениях, а на следующий день встреча состоялась с персоналом в Новом Уренгое. Все желающие могли задать вопросы руководителям или высказать свои предложения.
В разговорах между собой это мероприятие называют встречей с генеральным директором. Естественно, что сторон участвует куда больше. Но подчёркнутая роль первого руководителя – это особый статус, в данном случае, скорее, третейского судьи. На случай острой проблемы, несправедливости или какого-то хронически затянувшегося вопроса – можно без волокиты и бюрократии обратиться к генеральному директору публично и напрямую. И попросить – взять на контроль, помочь, рассудить. За годы проведения подобных встреч выработался определённый регламент. Вопросы в коллективе возникают неминуемо, их решают на самых разных уровнях весь год. К моменту встречи с коллективом, как правило, остаются самые непростые, они заблаговременно аккумулируются, комментируются, ответы на них публикуются в корпоративных средствах массовой информации. Тем не менее встать и лично высказаться может любой.
ДОМИНИРУЕТ СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Нынешняя серия встреч администрации, профсоюза и коллективов выпала на начало весны. Капризная погода планов не спутала – всё прошло по расписанному графику.
В 2020 году организаторы немного изменили привычный сценарий встреч. Вместо одного доклада было сразу три. Первым выступал генеральный директор ООО «Газпром добыча Ямбург» Олег Арно, следом – председатель ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз» Валерий Нагога и третьим – заместитель генерального директора по управлению персоналом Валентин Крамар.
В прежние годы доклад был один, и представлял его руководитель предприятия.
Социальная составляющая и прежде была велика, но теперь она стала однозначной доминантой по итогам всех трёх докладов.
Почти половина выступления Олега Арно – про людей: безопасность, заработную плату, оценку условий труда, вахтовые перевозки. Другая половина его рассказа не про людей, но про их дела: о производственных результатах прошлого года, задачах на ближайшую перспективу. План по добыче газа и конденсата в 2019 году выполнен, каждый третий кубометр газа Газпрома добывается нашим Обществом. Предприятие
работает успешно и стабильно, работа есть и её хватит на много лет.
Большая часть выступления председателя ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз» Валерия Нагоги тоже во многом про людей, их чаяния, запросы и потребности.
Доклад же Валентина Крамара и вовсе целиком был про социальную политику в разных её проявлениях (тексты всех докладов будут опубликованы в ближайшем номере «Пульса Ямбурга»).
Причём речь шла не только о том, что «всё у нас прекрасно», но и о проблемах, которые не всегда имеют простое и устраивающее всех решение.
Почти 40 вопросов поступило в преддверии встречи в письменном виде, и было опубликовано вместе с ответами в газете («Пульс Ямбурга», № 9 от 2 марта 2020 года). Подавляющее большинство – тоже с социальным уклоном. Спектр широкий – от жалобы на протекающую крышу на остановке (починят) до предложений изменить систему оплаты труда в течение года по примеру других предприятий, применяющих вахтовый метод работы (не поддержано).
ВОПРОС С НОЧНЫМИ СМЕНАМИ ТРЕБУЕТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ
В Новозаполярном в нынешнем году «из зала» был задан один вопрос от коллектива УМТСиК. Проблема была поднята раньше, она касалась изменённого порядка планирования ночных смен, который породил определённые трудности на местах (нехватку людей). Опубликованный в газете ответ начальника ООТиЗП не удовлетворил коллектив (вопрос и ответ можно найти в упомянутом выше номере газеты на странице 9, «О времени отдыха»). Поэтому работники УМТСиК попросили генерального директора помочь в решении проблемы. Попытка дать ответ и разобраться на месте во время самой встречи не удалась – слишком много деталей и отсылок оказалось для беглого рассмотрения. В итоге было принято решение перезагрузить тему и вернуться к ней, когда у авторов вопроса на руках будут конкретные, чётко сформулированные аргументы. На их подготовку дали неделю.
АВТОБУСОВ НАДО НЕМНОГО ПОДОЖДАТЬ
В Ямбурге также был озвучен один вопрос. Его накануне задал коллектив ГП-9. Газодобытчики просили заменить эксплуатирующиеся на Харвуте автотранспортные вахтовые средства на более новые – автобусы повышенной проходимости марки «НефАЗ».
– В данный момент там используют вахтовые автомобили 2009-2013 годов выпуска. Обследование автопарка, проведённое нашими специалистами совместно (в том числе) с представителями профсоюзной организации, показало, что вахтовые автобусы находятся в исправном техническом состоянии. Тем не менее просьба коллектива ГП-9 будет выполнена, – прокомментировал заместитель генерального директора по общим вопросам Игорь Дубов. – В текущем году мы планируем приобрести ещё два автогазозаправочных комплекса. Будет более конкретно решаться вопрос по одорации газа на ГП-9, после чего мы сможем в полной мере эксплуатировать подвижной состав на компримированном природном газе. В самое ближайшее время наши специалисты попробуют в тестовом режиме запустить газомоторную технику, поступившую в 2019 году. Дополнительно также будет выделен автотранспорт для перевозки багажа. В июне планируем получить новую партию автобусов «НефАЗ» на базе автомобилей «КамАЗ». Таким образом, старая техника на Харвуте будет полностью заменена. Просто нужно немного подождать.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
В Новом Уренгое обычно не бывает вопросов. Это неудивительно, поскольку многие, находящиеся в зале, сами являются экспертами, способными разобрать любую сложную ситуацию, а кто-то как раз и отвечает на поступающие обращения, решает проблемы в коллективах на местах. Однако этот год стал исключением. Поступил вопрос от представителей УОРиСОФ:
– В 2020 году заказчиком строительства ДКС на Ямбургском и Заполярном месторождениях выступает Общество. В связи с этим приостановлен перевод персонала УОРиСОФ в ООО «Газпром инвест». Дожимные компрессорные станции на ГП-1С НГДУ и ГП-1В ГПУ мы планируем ввести в конце года. А что дальше? Будут ли переведены наши специалисты в ООО «Газпром инвест», найдётся ли для них место?
Слово взял заместитель генерального директора по управлению персоналом Валентин Крамар:
– Этот вопрос волнует многих, не только УОРиСОФ, но и УГРиЛМ, УМТСиК. ПАО «Газпром» приняло решение о реорганизации функции капитального строительства. В течение 2020-2021 годов функции обеспечения реализации инвестиционной программы Газпрома будут переданы в ООО «Газпром инвест». Работники ряда структурных подразделений будут переведены в эту организацию. Мы сейчас обратились в ПАО «Газпром» с просьбой скорректировать график перевода персонала. Попросили выполнить экспертизу расчёта нормативной численности, которая нам необходима для обеспечения ввода ДКС на Заполярном и на Ямбурге. Ждём результатов экспертизы. Одновременно с этим мы попросили увеличить ту численность, которая сохраняется у нас, и уменьшить численность филиала «Газпром инвест» в Новом Уренгое. Другими словами, мы просим не вводить в «Газпром инвесте» (либо не заполнять) ту численность, которая остаётся у нас. Поэтому через год, когда мы с вами завершим работу по вводу ДКС, «Газпром инвест» предложит нашим сотрудникам соответствующие рабочие места. Такой порядок пока обговорён устно.
В ближайшее время мы планируем согласовать его в Департаменте 715 ПАО «Газпром».
И О ПРЕКРАСНОМ
Официальная часть ежегодного мероприятия завершена. Доклады зачитаны, ответы получены, проблемы решаются… Теперь можно обратиться к находящимся в зале женщинам. 8 Марта не за горами... Слово вновь берёт генеральный директор Общества Олег Арно:
– Дорогие дамы! От всей души поздравляю вас с приближающимся праздником! Желаю вам здоровья, благополучия, добра, хорошего настроения. Всегда радуйте нас своим улыбками.
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 10 (1408) 9 марта 2020 г.
Николай РЫБАЛКА,
Светлана ЛЕБЕДЕВА,
Александр ЮРЬЕВ
Фото Алексея РУСАНОВА,
Евгения ГЕРОЯНА,
Андрея СНЕГИРЁВА
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Социальное партнерство