Институту уполномоченных по безопасности дорожного движения (БДД) в нашем Обществе исполнился один год.
По словам главного инженера УТТиСТ Константина Котляра, особенно заметна отдача от этого института в работе, связанной с выявлением каких-либо несоответствий непосредственно на транспортных артериях наших месторождений. Так, недавно в районе газового промысла № 4 возникли проблемы с дорожным покрытием. Уполномоченные оперативно среагировали. Получив от них сигнал, отдел БДД связался с транспортным отделом Общества. И уже оттуда были даны указания дорожникам, в чьём ведении находится этот участок. Вскоре замечания были устранены.
– Если бы уполномоченный эту информацию не передал, неизвестно, когда бы наш отдел БДД доехал до этого участка, – говорит Константин Котляр. – Это один из примеров их эффективности. Мы привыкли к определённой работе, которую проводит администрация УТТиСТ по этому направлению, и очень рады, что сегодня у нас есть такие замечательные помощники, такой замечательный механизм, как уполномоченные по безопасности дорожного движения. Ведь это заход с другой стороны – на уровне внутренних, неформальных отношений в коллективе. Мы охватываем эту нишу, планируем и дальше получать эффективную помощь. Плюс уполномоченные выполняют и агитационную функцию: в своих коллективах доводят информацию, которая касается новшеств в области БДД.
Сегодня в УТТиСТ 52 уполномоченных по охране труда и 18 – по безопасности дорожного движения. В этом году ими было выявлено 174 потенциальных происшествия, из которых 15 непосредственно связаны с безопасностью дорожного движения. Руководство УТТиСТ обеспечило всем уполномоченным доступ в систему региональной сети передачи данных. Теперь они могут вносить замечания и предложения под своей учётной записью, и эта работа будет всё эффективней. В планах – наращивание количества уполномоченных по БДД и качества их подготовки. В перспективе – обучение с помощью управления кадров и социального развития людей по этому направлению с привлечением сторонних образовательных
организаций. Ведь УТТиСТ занимается перевозкой грузов, в том числе опасных, крупногабаритных. В выполнении этих задач есть определённые нюансы, которым необходимо обучить уполномоченных. Кроме того, в управлении эксплуатируется спецтехника, есть опасные производственные объекты, и в рамках особенностей работы с этой техникой необходимо повысить компетенцию персонала, чтобы уполномоченные разбирались в ней и могли в случае выявления каких-либо потенциальных происшествий давать свои рекомендации.
Планка в количественном отношении не ставится, но с учётом вахтового метода и дислокации автоколонн в управлении в следующем году хотели бы видеть в рядах уполномоченных человек 25-30. На сегодняшний день они распределены пропорционально технике, дислоцированной в основных местах производственной деятельности.
А необходимо обеспечить покрытие всех участков, включая удалённые.
– Люди, работающие в автотранспортной отрасли, – неслучайные, – считает Константин Котляр. – Они осознанно выбирают свою профессию и в ней растут. Уполномоченные – это люди, которых мы выбрали из числа лучших, тех, кто готов работать, готов развиваться, хочет помочь своим коллегам и своему предприятию стать чуть-чуть лучше. Они имеют активную позицию. Назначить уполномоченным по охране труда или уполномоченным по безопасности дорожного движения административным методом нельзя, потому что человек должен сам стремиться и хотеть что-то изменить, что-то улучшить. В настоящее время идёт выявление таких сотрудников, и тут нам очень помогает профсоюзная организация.
– Коллеги часто спрашивают: «Зачем тебе это надо? Для чего ты этим занимаешься?», – рассказывает уполномоченный по БДД Игорь Дженкин. – Мы занимаемся этим для того, чтобы улучшить среду вокруг себя, сделать более безопасными условия труда. Например, на своих рабочих местах проводим ежедневный обход. Если выявляем нарушения, смотрим, что с ними можно сделать. Затем стараемся сами их устранить, либо передаём в соответствующую службу.
– Сейчас, с обновлением Единой системы управления производственной безопасностью, одним из ключевых показателей стала безопасность дорожного движения и безопасность на автомобильном транспорте, – подчёркивает инспектор труда ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз» Артур Соловьев. – Управление технологического транспорта и специальной техники пошло на опережение, внедрив институт уполномоченных по направлению БДД.
– На месторождениях все наши водители соблюдают правила дорожного движения, ДТП на Ямбурге и Заполярном крайне редки, – отмечает заместитель председателя ППО Общества, председатель цеховой профсоюзной организации УТТиСТ Сергей Долгов. – Но у нас исторически сложилось так, что часть управления работает в Новом Уренгое. Это автоколонна № 7. И она всегда приносила нам отрицательные показатели в части аварийности. В основном в газовой столице всегда «били» нас.
И продолжают «бить». Мы первыми обратили на это внимание, и, имея положительный опыт работы уполномоченных по охране труда, постарались перенести его на направление БДД. Поддержку получили от заместителя генерального директора нашего Общества по общим вопросам Игоря Дубова, который является куратором УТТиСТ, и опыт работы у него имеется соответствующий. Он сразу сориентировался и понял, что это будет иметь результат. И администрация управления активно поддержала нашу инициативу. Результаты на сегодняшний день у нас есть. Если взять 2018 и 2019 годы, количество ДТП с участием наших работников сократилось. Но этот результат – лишь верхушка айсберга. Мы же не видим ту работу, которую они проводят при выезде на трассу и по возвращении… Люди стали более требовательными не только к себе, но и к товарищам по работе. А это всё распространяется в коллективе. Если создаётся нетерпимая обстановка к нарушениям, то ты и сам становишься к ним нетерпимым, относишься к проблеме так же, как и все окружающие. На сегодняшний день это уже видно: не только число ДТП сократилось, сама техника наша стала выглядеть по-другому.
Нулевой травматизм – цель, поставленная ПАО «Газпром». Сложно оценить величину вклада в выполнение этой задачи администрации или профсоюза, ведь только совместными усилиями можно достичь необходимых показателей, которые сформулированы просто: стопроцентная безаварийность.
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 46 (1395) 4 декабря 2019 г.
Автор: Андрей НОВИКОВ
Фото из архива ССОиСМИ
Теги: Газпром добыча Ямбург, Охрана труда, Культура безопасности, Безопасность движения