Обеспечение безопасности дорожного движения в России сегодня является серьёзной социально значимой проблемой. На протяжении ряда лет уровень аварийности на дорогах остаётся высоким. И в большинстве случаев причиной всех ДТП становится нарушение водителями правил дорожного движения, связанное с превышением скорости или неправильным выбором её режима применительно к конкретным условиям. Тревожную статистику характеризует и рост числа происшествий по вине молодых водителей со стажем до двух лет.
ДОВЕРИЛИ КОНТРОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
В ООО «Газпром добыча Ямбург» обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших условий безаварийного осуществления транспортных перевозок. Сегодня на предприятии с успехом решается вопрос усиления общественного контроля за соблюдением водительским составом правил дорожного движения, а также наблюдения за технической исправностью автомобилей и состоянием транспортных артерий.
Так, мониторингом дорожной обстановки на территории Ямбургского и Заполярного месторождений, а также в Новом Уренгое занимаются уполномоченные по безопасности дорожного движения, избранные из числа водительского состава управления технологического транспорта и спецтехники. Эта общественная категория работников, созданная в составе первичной профсоюзной организации «Газпром добыча Ямбург профсоюз», приступила к выполнению своей добровольной нагрузки в начале нынешнего года.
– На данный момент в списочном составе уполномоченных по БДД двадцать первоклассных водителей с большим стажем работы и не попадавших в ДТП в течение последних нескольких лет, – рассказывает заместитель начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности УТТиСТ Денис Терёхин. – Однако не исключено, что с учётом возможных штатных перемещений или приходом в коллектив новых опытных сотрудников этот состав будет изменён. В течение нынешнего года, который, по сути, является экспериментальным, мы будем наблюдать за их деятельностью. И после тщательного анализа работы уполномоченных внесём соответствующие коррективы в существующий сегодня План мероприятий по безопасности дорожного движения Общества на 2019 год, а также в Положение об общественных уполномоченных по безопасности дорожного движения, утверждённое в феврале.
БЫТЬ В КУРСЕ
Бесспорно, это направление контроля за безопасностью дорожного движения в Обществе, как и любое другое новшество, сегодня вызывает много вопросов, а иногда и недопонимание. И прежде всего – со стороны самих уполномоченных.
Как отмечает Денис Терёхин, практически каждый участник данной программы уже сейчас в той или иной мере испытывает определённые трудности в выполнении этой общественной нагрузки. Поэтому немаловажную роль здесь играет специализированное обучение. Ведь чтобы успешно справляться с поставленной задачей, уполномоченные, кроме необходимого запаса умений и навыков, должны иметь и надлежащую теоретическую подготовку.
Для этой категории общественников по БДД профсоюзный комитет предприятия совместно с отделом безопасности дорожного движения УТТиСТ планируют провести такие обучающие курсы в самое ближайшее время.
ВЕРНО? БЛАГОРАЗУМНО? ПРАВИЛЬНО?
По словам специалистов по безопасности дорожного движения УТТиСТ, главное в работе уполномоченных – не выявить, а в первую очередь, предотвратить ДТП или любое другое происшествие с участием автотранспорта предприятия.
В случае если проблема общественником была замечена, то он может решить её двумя способами. Первый – с высоты своего опыта подсказать, посоветовать и тем самым помочь коллеге на месте справиться с возникшей ситуацией.
Второй способ – сообщить непосредственному начальнику о том, что он заметил какое-то серьёзное несоответствие, связанное с дорожной обстановкой, неисправностью автотранспорта или несоблюдением другими водителями ПДД.
А уже руководитель будет принимать меры по предотвращению происшествия или решению возникшей нестандартной ситуации.
БЕЗОПАСНОСТЬ – В МАССЫ!
Отметим, на сегодняшний день регламентирующим документом деятельности участников института общественного контроля за безопасностью дорожного движения является Положение об уполномоченном по охране труда ППО ООО «Газпром добыча Ямбург профсоюз». В нём прописаны основные направления работы и критерии, которые должна соблюдать в своей деятельности данная категория сотрудников компании.
– Тем не менее без практических наблюдений здесь не обойтись. Думаю, что работа уполномоченных на местах в течение ближайшего года поможет нам выявить и устранить определённые недочёты в новом для всех нас направлении деятельности, – объясняет Денис Терёхин. – А полученный положительный опыт мы сможем затем внедрить в широкую практику.
Любая хорошая сверхнормативная работа должна вознаграждаться. Не исключение и деятельность уполномоченных по безопасности дорожного движения.
Планируется, что в конце года будут подведены итоги, и отличившихся в данном процессе общественников обязательно поощрят тремя днями дополнительного оплачиваемого отпуска. И это послужит отличным стимулом к их новым волонтёрским наблюдениям за состоянием обстановки на дорогах Общества.
Материал газеты «Профсоюзный вестник» № 4 (59)
Светлана ЛЕБЕДЕВА
Фото автора
Теги: Газпром добыча Ямбург, Охрана труда, Культура безопасности, Безопасность движения