В ООО «Газпром добыча Ямбург» теперь есть уполномоченные по безопасности дорожного движения. Новое направление в структуре профсоюза появилось по инициативе руководства предприятия. Роль общественных наблюдателей выполняют 20 работников УТТиСТ.
Безопасность дорожного движения складывается из многих факторов. И здесь нельзя выделить приоритетные. В одном случае причиной происшествия могут послужить плохие погодные условия или неудовлетворительное состояние дороги.
В другом – техническая неисправность транспортного средства или пренебрежение водителем правилами дорожного движения. Внимание новых уполномоченных будет направлено на все эти аспекты.
Критериями отбора уполномоченных стали опыт, отсутствие серьёзных ДТП, авторитет в коллективе. Также сыграла роль специфика работы. Выбирали водителей, которые ездят на дальние расстояния. Именно они всегда могут оперативно и правильно оценить ситуацию на дороге.
– В вахтовых посёлках дорожные условия более-менее простые, – поясняет заместитель начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности УТТиСТ Денис Терёхин. – А трассы, которые идут из Ямбурга в Новый Уренгой и из Нового Уренгоя на Заполярное месторождение, изобилуют опасными поворотами, повреждениями дорожного полотна, нестандартными ситуациями, связанными с брошенной транспортной техникой на обочинах. И именно для обеспечения безопасности дорожного движения было принято решение использовать, в том числе, опыт и глаза, скажем так, «водителей-дальнобойщиков», которые у нас приняты общественными уполномоченными по БДД.
2019-й объявлен Годом безопасности дорожного движения в ООО «Газпром добыча Ямбург». Активная работа в этом направлении со стороны администрации Общества, транспортного отдела, отдела охраны труда и УТТиСТ велась и ранее. Теперь к ней подключился профсоюз. В правовом поле такого термина, как «уполномоченный по безопасности дорожного движения» не существует. Поэтому вопрос пришлось прорабатывать с нуля, прописывать задачи и функции общественных контролёров с чистого листа. Планируется, что в будущем для них появятся специальные обучающие курсы.
Водителям принято желать дорог без ям, выбоин и ухабов. Пусть и на новом пути снижения аварийности им сопутствует удача!
– Я не думаю, что мы должны в каком-то предосудительном тоне делать замечания нарушителям, – говорит водитель автоколонны № 1 УТТиСТ Максим Батраков. – Будем стараться советовать и предупреждать человека: к чему может привести невыполнение тех или иных требований и правил. Если человек здравомыслящий и понимающий, он всегда прислушается.
– Это наша обычная, каждодневная работа, – считает водитель автоколонны № 4 УТТиСТ Сергей Иванов. – Я и до того, как меня назначили уполномоченным по безопасности дорожного движения, когда рано выезжал, докладывал ситуацию на трассе диспетчерам, сообщал погодные условия и в каком состоянии дорожное покрытие.
Водителям принято желать дорог без ям, выбоин и ухабов. Пусть и на новом пути снижения аварийности им сопутствует удача!
Материал газеты "Профсоюзный вестник" № 4 (59)
Автор: Неля Хайрутдинова
Фото Кристины Ткачевой
Теги: Газпром добыча Ямбург, Охрана труда, Культура безопасности, Безопасность движения