В составе первичной профсоюзной организации «Газпром добыча Ямбург профсоюз» появилась новая подструктура – уполномоченные по охране труда по направлению контроля за безопасностью дорожного движения. Подробнее об организации работы этого общественного института доверенных лиц из числа сотрудников предприятия мы попросили рассказать технического инспектора труда ППО Руслана Алимова.
– Руслан Маратович, как и любое новшество, это дополнительное направление деятельности уполномоченных вызывает у коллектива нашего Общества большой интерес. Обусловлен он, в первую очередь, вопросом: «С чем связана необходимость создания такой общественной подструктуры в составе профсоюза предприятия?»
– Замечу сразу, что в правовом поле такого термина, как «уполномоченные по безопасности дорожного движения», нет. В то же время сама проблема в настоящее время стоит очень остро. И требует она серьёзной проработки. Решением этого актуального злободневного вопроса сегодня соответствующие специалисты занимаются как на уровне ПАО «Газпром», так и его дочерних обществ. В конце прошлого года руководство ООО «Газпром добыча Ямбург» обратилось к профкому ППО с инициативой создания в структуре профсоюза такого общественного направления, как уполномоченные по направлению контроля за безопасностью дорожного движения. Другими словами – с правовой точки зрения нужно было чётко выстроить систему и обозначить основные функции деятельности сотрудников компании, которые на общественных началах будут участвовать в обеспечении безопасности дорожного движения (ОБДД). После совместной тщательной проработки сторонами данного вопроса был создан так называемый факультативный институт уполномоченных с направлением деятельности по ОБДД. На последнем заседании ППО Общества, которое состоялось в феврале нынешнего года, были приняты изменения в Положение об уполномоченном по охране труда ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз». В документе появился новый раздел, который определяет задачи, функции и права этой новой общественной категории работников компании.
– По каким критериям проходил отбор состава создаваемого направления?
– В качестве уполномоченных были избраны опытные водители УТТиСТ, имеющие многолетний стаж и пользующиеся заслуженным уважением у коллег. Эти сотрудники не понаслышке знают о тех сложностях, с которыми в условиях Крайнего Севера приходится ежедневно сталкиваться автомобилистам предприятия.
– Какая нагрузка будет возложена на данную категорию сотрудников компании?
– Поскольку это общественное направление, то мы можем говорить только о задачах и функциях, которые они будут выполнять. В данном случае речь идёт о мониторинге состояния дорожной обстановки на территории Ямбургского и Заполярного месторождений, а также в Новом Уренгое. Наблюдение за технической исправностью транспорта и состоянием дорожного покрытия, контроль соблюдения другими участниками движения ПДД – всё это теперь будут курировать уполномоченные. На данный мо-мент списочная численность этого нового общественного направления составляет 20 работников. Планируется, что в дальнейшем все они в рамках предприятия пройдут обучающие курсы по безопасности дорожного движения. Общественный надзор уполномоченные будут выполнять в течение всего срока своего избрания – пять лет.
– Руслан Маратович, получается, что сейчас всё внимание сконцентрировано только на сотрудниках УТТиСТ. Но, по сути, тема безопасности дорожного движения касается всего коллектива Общества. Могут ли другие работники со своей стороны принимать в ней участие на общественных началах?
– Любой неравнодушный к этой теме сотрудник предприятия может включиться в работу. Сообщения о нарушениях (в том числе и со стороны подрядных организаций) он может передать по телефонам горячей линии (6-64-44), а также в автоматизированной системе учёта потенциальных происшествий на главной странице портала в разделе «Культура безопасности».
– Кто в данном случае будет выступать так называемым мозговым и координационным центром?
– Вся информация, касающаяся общественного надзора за состоянием безопасности дорожного движения, будет аккумулироваться и подвергаться детальной проработке сотрудниками отдела безопасности дорожного движения УТТиСТ. Специалисты именно этой структуры транспортного предприятия курируют данный вопрос.
– Большое спасибо за разговор. Надеюсь, наша сегодняшняя беседа – только начало обсуждения и анализа на страницах газеты этой чрезвычайно важной и серьёзной темы.
– Безусловно, она заслуживает пристального внимания. Когда работник знает и понимает, как предупредить возможные риски, как предотвратить аварии и несчастные случаи, – он сохранит здоровье себе и своим коллегам.
Материал газеты «Профсоюзный вестник» № 2 (57)
Беседовала Светлана ЛЕБЕДЕВА
Фото Евгения ГЕРОЯНА
Теги: Газпром добыча Ямбург, Охрана труда, Культура безопасности