В декабре 2019 года для мотивации водителей на безаварийную работу межрегиональная профсоюзная организация (МПО) «Газпром профсоюз» совместно с Газпромом разработали положение о нагрудном знаке «Лучший водитель».
Получить его могут водители всех видов транспорта, работающие в структуре Газпрома. Обязательные условия: у кандидатов на его получение не должно быть случаев нарушений правил дорожного движения, повлёкших дорожно-транспортные происшествия, нарушений иных нормативных актов, регулирующих вопросы безопасности при эксплуатации транспортных средств, в течение пяти лет. Также они обязательно должны быть членами профсоюза.
Представление о поощрении вносится цеховой профсоюзной организацией. Первое награждение лучших водителей состоялось в том же 2019 году.
Теперь это поощрение стало ежегодным. По итогам 2024 года нагрудный знак «Лучший водитель» на нашем предприятии получили работники управления технологического транспорта и специальной техники Александр Ключников и Олег Никитенко из эксплуатационной службы № 1 (автоколонна № 1) и Юрий Кузьмин из эксплуатационной службы № 2 (автоколонна № 9).
«прислушивайтесь к опытным водителям»
Александр Ключников так прокомментировал это важное для него событие:
– Я работаю водителем уже двадцать пять лет. Машину свою, как и каждый водитель, знаю от и до. По стуку мотора определяю «не болеет ли?» Но предугадать всё, что ждёт в дороге, невозможно, поэтому постоянно изучаю новшества в ПДД, требования в области охраны труда. Очень внимательно слушаю коллег и активно принимаю участие в обсуждении происшествий, предполагая, как бы действовал сам в таких ситуациях.
У нас в УТТиСТ так заведено, что мы еженедельно собираемся в кабинете по охране труда и делимся опытом или слушаем наших коллег из отдела безопасности дорожного движения. Скажу честно, очень это полезные «посиделки». Стараюсь наших вновь принятых на работу водителей, которых стажирую, привлечь к этим обсуждениям.
Когда мне сказали, что я среди награждённых, честно говоря, обрадовался. Значит, коллеги мне доверяют, уверены в моём профессионализме. Но это накладывает и серьёзные обязательства: нельзя подвести их в дальнейшем. У нас на Крайнем Севере большая часть года – зима, снег, темнота. Для работников автотранспорта условия – хуже некуда. Тут же и заносы, и гололёд, и ветер (иногда с такими порывами, что вместе с машиной качает). Поработав год-два, набираешься ума и уже вырабатываешь собственную стратегию, как противостоять стихии. Вот этими навыками и делимся.
Так что молодым очень советую прислушиваться к более опытным. Жизнь и здоровье надо беречь, тем более что мы зачастую отвечаем не только за свою жизнь.
«выбирая кандидата, учитываем каждую мелочь»
Значимость награды «Лучший водитель» для работников объясняет председатель цеховой профсоюзной организации УТТиСТ Сергей Долгов:
– У нас в управлении на сегодняшний день 1 359 работников, управляющих подвижным составом. Солидная цифра. Особая наша гордость – 26 уполномоченных по безопасности дорожного движения. Мы первые в Газпроме такую систему внедрили. По положению можем представить к награде только трёх водителей. Вот и приходится выбирать самых-самых, советоваться, взвешивать каждую мелочь. Начальник автоколонны представляет кандидата с подробным описанием его заслуг. Тут всё учитываем: и участие в конкурсах профмастерства, и наставничество, и инициативы по безопасности, и даже то, как закреплённый за ним транспорт содержит. Отдельно смотрим на отношение к дополнительным нагрузкам, а их у нас хватает.
Потом собираемся расширенным составом: профактив, уполномоченные по охране труда, руководители, представители отдела безопасности дорожного движения УТТиСТ. Вроде бы процедура простая, но за каждой кандидатурой – человек. Хочется, чтобы награду получили действительно достойные, ведь кроме знака есть ещё материальная добавка и три оплачиваемые дня к отпуску, которые мы с таким трудом в Коллективный договор «пробили». Помню, как нам говорили: «Да где это видано! В Газпроме такого нет!» Но мы нашли понимание у руководства, и вот уже три года работаем по этой системе.
Кстати, об уполномоченных по безопасности дорожного движения. Эти ребята – настоящие энтузиасты. После смены задерживаются, разбирают аварии, участвуют в профилактических рейдах. Каждые две недели (а то и чаще) вместе с ними проводим совещания, бывает, и в шесть утра собираемся, бывает – вечером. Разбираем опасные участки на дорогах месторождений, новые знаки, сложные повороты. Заметил: если про изменения в приказах и распоряжениях водители порой слушают без особого энтузиазма, то разбор дорожно-транспортных происшествий всегда проходит с большой вовлечённостью аудитории.
В 2025 году звание «Лучший водитель» получили трое. Один из них – Александр Ключников. Внимательный, ответственный, всегда опытом поделится, к мнению коллег прислушается. И в социуме Ямбурга у него полный порядок. Такие у нас не редкость, но вот беда: все уже с солидным трудовым стажем. Молодёжь не очень-то хочет на чужом опыте учиться. Но Александр своих стажёров как-то умудряется и на собрания привлекать, и новые постановления с ними изучать. Недавно один новенький сам попросился в уполномоченные – вот это радость!
Главное – система работает: за три года аварийность заметно снизилась. Думаю, наш опыт другим дочерним компаниям Газпрома стоит перенимать – проверено: работает!
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 21-22 (1664-1665) 2 июня 2025 г.(Профсоюзный вестник № 3 (95))
Валентина ПРИГОДИЧ
Фото Евгения ГЕРОЯНА
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Люди Газпрома, Лучший водитель