Предновогодняя пора – время не только приятных хлопот и встреч с друзьями, но и повышения покупательского ажиотажа. По данным исследования «Яндекс.Маркета», с середины ноября до конца декабря россияне приобретают на 35–40 % больше товаров и продуктов, чем обычно. А социологи британской мусороперерабатывающей компании Biffa подсчитали, что количество отходов во время праздничных выходных во всем мире ежегодно возрастает до 30 %.
Чтобы обратить внимание работников Общества на этот актуальный вопрос, специалисты отдела охраны окружающей среды совместно с активистами «Собиратора» создали образовательный проект «Новогодний экомарафон». Это серия видеороликов в телеграм-канале, к которому присоединились более 40 участников.
Уроки были посвящены сортировке и раздельной утилизации вещей, а также полезной и вредоносной подарочным упаковкам. Вопреки распространенным заблуждениям, бумажная упаковка оставляет больший экологический след, чем пластиковая: для ее производства тратится вдвое больше древесины, воды и электричества. Экологи заявляют об отсутствии этичной упаковки и призывают отказаться от нее или использовать бумагу и коробки, оставшиеся с прошлых праздников.
Отдельной темой стала подготовка праздничного стола. Так, по данным «Собиратора», пищевые отходы занимают 30–40 % в средней мусорной корзине. Попадая на свалку, именно они становится причиной образования свалочных газов – CO2 – и возгораний полигонов. Чтобы не допускать порчи продуктов, их рекомендуют использовать максимально, а отходы от них утилизировать в специальном измельчителе – диспоузере: так они превращаются в «пюре» и отправляются в канализацию.
После каждой лекции участники курса выполняли домашние задания: разобрать шкафы и кладовые на предмет нужных и ненужных вещей, найти в своем городе пункт приема вторсырья, составить электронный список желаемых подарков для друзей, чтобы избавить последних от напрасных покупок. К каждому занятию экологи Общества подготовили дополнительные полезные ссылки, чтобы слушателям было легче выполнять задания. В общем чате поддержки участники не только получали ответы на вопросы, но и демонстрировали зоны сортировки отходов, делились успехами передачи сырья на утилизацию и максимально безотходного использования продуктов.