Актуальная информация о ситуации с коронавирусом на утро 3 мая 2020 года.
В сегодняшнем номере даём полезные советы читателям в связи с весенним коронавирусным обострением со стороны мошенников. А также просто полезные советы от газораспределительных организаций.
Но сначала традиционно статистика:
Россия, данные на вечер 2 мая:
- 9623 новых случая! Знак восклицания в конце предыдущего предложения объясняется тем, что днем раньше было 7933 случая. Ежедневные антирекорды фиксируются третий день подряд.
- Всего подтвержденных случаев – 124054 (днем раньше 114431),
- Смертей – 1222 (днем раньше 1169),
- Выздоровело – 15013 (днем раньше 13220),
- Проведено тестов – 3945518 (днем раньше).
Мир, 8.00 3 мая:
- За прошедший день выявлено 84645 новых случаев (днем раньше 86257).
- Всего подтвержденных случаев – 3428422 (днем раньше 3343777),
- Смертей – 243831 (днем раньше 238650),
- Выздоровело – 1093189 (днем раньше 1053327).
(Источник: Роспотребнадзор / JHU)
Полезные советы:
Глядя на мировую и отечественную историю, можно заметить одну особенность – в сложные времена оживляются мошенники. Это неудивительно: как мы писали во вчерашнем обзоре, страх и беспокойство, тревога и волнение – естественная реакция на сложные жизненные обстоятельства, наполненные опасностью и неопределенностью. В тревоге и волнении люди могут совершать ошибки. Поэтому несколько простых советов о том, как этих ошибок не совершить.
Советы от «Газпром трансгаз Ухта»:
Друзья! Хотим обратить ваше внимание на основные виды мошенничества, связанные с массовой самоизоляцией.
Предложения о продаже несуществующих товаров, услуг, социальных льготах.
- Мошенники могут предлагать купить очиститель воздуха, удаляющий возбудителя вируса, или маски с фильтром, отсеивающие его, лекарства от коронавируса и т.д. Стоимость может быть сильно завышена, хотя эффективность средств не доказана (или вообще отсутствует).
- Также у вас могут запросить предоплату. После получения денег товар не поставляется.
- Многие государственные органы делают бесплатные информационные брошюры о коронавирусе. Мошенники могут просить за них деньги.
Предложения о сдаче теста и мифическая господдержка.
- Звонки с информацией о контакте с подтвержденным носителем вируса и о том, что придут специалисты для проведения платного анализа.
- Мошенники могут предлагать провести на дому бесплатное тестирование или вакцинацию от коронавируса. Цель такого визита – квартирная кража.
- Запросы личных данных для предоставления государственной поддержки, компенсации ущерба от вируса и т.п., что в итоге ведет к краже денег со счетов (подробнее об этом в советах от «Газпромбанка»).
Использование режима ограничения передвижения.
- Начали появляться мошеннические сервисы, якобы позволяющие проверить, как далеко вам можно отходить от дома. Для этого нужно ввести данные банковской карты.
- Также вам могут предложить купить пропуск на въезд и передвижение по городу.
Обращаем внимание: оформлением пропусков занимаются только городские или региональные власти, а информацию можно найти на официальных сайтах.
- Мошенники могут рассылать фейковые СМС о том, что вам выписан штраф за нарушение карантина или самоизоляции.
Уловки в интернете.
- Мошенники создают вирусные интернет-сайты, распространяющие вредоносное программное обеспечение для кражи личных данных или данных банковской карты. Такие сайты могут маскироваться под официальные порталы реальных организаций, например, Всемирной организации здравоохранения или Министерства здравоохранения.
- Фишинговые рассылки (просят пройти по ссылке и т.п. с целью кражи данных карты) – например, про то, как в квартире избавиться от возбудителя вируса с помощью фена.
Обещания помощи с пособиями или долгами.
- Мошенники могут запрашивать ваши данные, чтобы помочь в оформлении пособий и компенсаций ущерба от вируса.
- Также вам могут обещать урегулировать взыскания или помочь провести процедуру банкротства за комиссию. Получив предоплату, преступники скрываются.
Лжеблаготворительные акции.
- Вас могут попросить принять участие в фейковых благотворительных акциях, например, пожертвовать деньги на помощь пожилым людям. Переведенные деньги, скорее всего, вернуть не удастся.
Ложные предложения о работе.
- Фейковые предложения об удаленной работе под прикрытием корпоративных рассылок.
- Так мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам.
Также вам могут предложить удаленную работу для которой вам якобы необходимо купить методические материалы.
Источник: страница ООО «Газпром трансгаз Ухта» в социальной сети Фейсбук.
Советы от «Газпромбанка»:
Будьте внимательны! Мошенники постоянно придумывают новые способы кражи денег.
Штрафы за нарушение режима самоизоляции.
- Например, сейчас они используют ситуацию с коронавирусом: присылают СМС с якобы штрафом за нарушение режима самоизоляции. Ваши штрафы вы можете проверить и оплатить на сайте «Госуслуги», не доверяйте сообщениям и не переводите деньги на сомнительные номера.
Проверка ограничений во время карантина.
- Еще один мошеннический способ — возможность проверить, где по городу вам разрешено перемещаться в период карантина по данным вашей карты. Это уловка! Такого сервиса не существует, ни банк, ни правительство не станут просить данные вашей карты.
Мошеннические операции по карте.
- Мошенники могут звонить и рассказывать о якобы несанкционированных операциях, проведённых по вашей карте.
- Они могут попросить установить на телефон какие-то программы или продиктовать данные карты, коды из СМС.
Кредит на ваше имя.
- Также они могут сказать, что на ваше имя якобы кто-то пытается оформить кредит и чтобы отменить заявку, требуются ваши личные данные.
Никому ни при каких условиях не говорите:
- Данные вашей карты и срок ее действия;
- CVC/CVV-код (трехзначный код с обратной стороны карты);
- CVC/CVV-код (трехзначный код с обратной стороны карты;
- Коды подтверждения из СМС.
Прервите звонок и перезвоните в банк по одному из официальных номеров 88001000701 или короткий номер *0701.
Советы от компаний Группы «Газпром межрегионгаз»:
Газораспределительные организации и компании — поставщики газа Группы «Газпром межрегионгаз» в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции рекомендуют потребителям природного газа активнее использовать возможности дистанционного обслуживания и минимизировать визиты в офисы газовых компаний.
Для этого в компаниях Группы реализован комплекс сервисов удаленного обслуживания, которые позволяют клиентам без посещения офисов компании решить большую часть вопросов, связанных с газификацией, техническим обслуживанием и ремонтом газового оборудования, а также расчетами за потребленный природный газ.
Газораспределительные организации и компании — поставщики газа опубликовали информацию с указанием телефонов call-центров, адресов интернет-сайтов и электронной почты, куда абоненты могут обратиться в любое удобное время и получить ответы на вопросы, связанные с использованием природного газа.
Что можно сделать через опцию «Личный кабинет» на сайте газораспределительной организации:
- Подать заявки на газификацию, ремонт и техническое обслуживание газового оборудования, установку или замену газовых счетчиков.
- Получить информацию о состоянии лицевого счета, произвести оплату, просмотреть начисления и передать показания приборов учета потребленного газа.
Потребители газа могут скачать мобильную версию «Личного кабинета», которая доступна для пользователей смартфонов с операционными системами iOS и Android, набрав в поисковой строке запрос «Мой ГАЗ». Также всю необходимую информацию можно узнать по телефонам территориальных участков, абонентских пунктов и клиентских центров, указанных на сайтах газоснабжающих и газораспределительных компаний, входящих в Группу «Газпром межрегионгаз» или в квитанциях на оплату газа.
Фото и информация к обзору: сайт АО «Газпром газораспределение».
Пишите и звоните:
Если у вас есть актуальная информация о том, как ведется работа по профилактике коронавирусной инфекции в профсоюзных организациях, иная информация, полезная для организации работы в данном направлении, отправляйте её на электронную почту inform-mpo@yandex.ru или по телефону +7 916 930 31 32.