«Газпром добыча Уренгой профсоюз» провел обучение ответственных за информационную работу в первичных профсоюзных организациях. В семинаре также приняли участие представители «Северо-Уральского межрегионального управление охраны профсоюза». На протяжении двух дней (21-22 марта) с ними работали Елена Овчинникова, заместитель директора Уральского филиала «Российской газеты», член Союза журналистов России, Андрей Тутариков, начальник отдела пресс-секретаря «Газпром профсоюза», и Александр Белов, главный редактор Новоуренгойской общественно-политической газеты «Правда севера». Занятия открыл председатель «Газпром добыча Уренгой профсоюза" Иван Забаев.
«Само по себе время сейчас такое, что информация приобретает особо важное значение. Она приобретает новое звучание. Она доходит до человека из разных источников. Она формирует взгляды человека, мгновенно на него влияет. При этом счет идет на минуты. Важно уметь её правильно собирать, обрабатывать, размещать – и на уровне «первички» в первую очередь», - поставил он задачу перед участниками семинара.
На фото: выступает Елена Овчинникова, комментирует Иван Забаев.
Елена Овчинникова рассказала об особенностях современного информационного пространства, об интернете и социальных сетях как новых медиа и традиционных СМИ, их влиянии на аудиторию. Вторая тема, которую она затронула, была особо актуальна в связи с недавними федеральными законодательными инициативами: «Информационное противоборство в современном мире. Фейковые новости, их происхождение, борьба с ними. Законопроект о фейковых новостях и ответственности за их распространение». Теория выступления сопровождалась практическими занятиями. Андрей Тутариков традиционно для таких мероприятий занимался консультационным выстраиванием информационной работы на местах, в нашем случае – на уровне первичных профсоюзных организаций. Речь шла о том, как правильно организовывать информирование членов профсоюза о проходящих событиях, какие журналистские жанры и виды текстов использовать при подготовке сообщений для разных групп средств массовой информации, как готовить разноформатные и разноплановые тексты под разные задачи. Кроме того, было проведено отдельное занятие по теме «Публичное выступление». В свою очередь Александр Белов рассказывал о наболевшем: о методах сохранения актуальных традиционных бумажных СМИ в эпоху развития интернет-технологий.
На фото: к дискуссии присоединился Роман Ивасюк, заместитель председателя «Газпром добыча Уренгой профсоюза».
Следует отметить, что за последние полгода «Газпром добыча Уренгой профсоюз» значительно усилил свою информационную активность, и речь здесь идет не просто о количестве пресс-релизов, подготовленных за определенный период времени. Во-первых (впервые в истории информационной работы профсоюзных организаций «Газпрома») разработана собственная Концепция информационной политики на 2019-2021 годы. Она была представлена на ежегодном информационном образовательном семинаре «Газпром профсоюза» в конце января 2019-го, получила высокую экспертную оценку, эту инициативу положительно оценил председатель Межрегиональной профсоюзной организации Владимир Ковальчук. Во-вторых, здесь определили персональных ответственных за информационную работу в каждой первичной профсоюзной организации, с которыми теперь ведётся плановая образовательная работа, ей и был посвящен нынешний семинар. В-третьих, всё обучение теперь носит системный характер, с привлечением федеральных и региональных экспертов, практиков из Межрегиональной профсоюзной организации, налажено информационное взаимодействие с Новоуренгойской районной организацией Нефтегазстройпрофсоюза России.
В конце семинара прошло совещание, посвященное дальнейшему информационному развитию «Газпром добыча Уренгой профсоюза». В нем приняли участие председатель организации Иван Забаев, его заместитель, курирующий информационное направление, Роман Ивасюк, и начальник отдела пресс-секретаря «Газпром профсоюза» Андрей Тутариков. Обсудили реализацию Концепции информационной политики, планы следующих образовательных мероприятий, взаимодействие с федеральными средствами массовой информации в зоне деятельности профсоюзной организации, ключевые информационные проекты, способствующие повышению известности «Газпром добыча Уренгой профсоюза» и «Газпром профсоюза». Согласились с тем, что «Газпром профсоюзу» необходимо значительно усилить количество и качество информационных поводов, интересных членам профсоюза на местах, пришли к закономерному выводу о том, что информационная работа по принципу «от пресс-релиза до пресс-релиза» должна быть переориентирована на плановое системное информирование, в котором любая даже самая незначительная новость является частью большой программы по повышению лояльности и приверженности к профсоюзам. Отдел пресс-секретаря «Газпром профсоюза» принял решение о том, что площадка «Газпром добыча Уренгой профсоюза» выступит экспериментальной и в дальнейшем базовой для проработки информационных и образовательно - информационных инициатив Межрегиональной профсоюзной организации. К этой работе планируется привлечь Службу по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром добыча Уренгой» и корпоративную газету «Газ Уренгоя», с которыми у «Газпром профсоюза» сложились добрые партнерские отношения с 2013 года. В ближайших планах - большой материал, точнее, материалы, о большом событии: на следующей неделе совокупная добыча природного газа работниками Общества «Газпром добыча Уренгой» достигнет семи триллионов кубических метров.
«Обратите внимание, как здесь выстроен образовательный процесс. Вводный курс мы провели осенью прошлого года на семинаре «Повышение эффективности работы профсоюзной организации» для членов «Газпром добыча Уренгой профсоюза», прошедшем в Казани. На этот раз мы рассмотрели самые актуальные вопросы работы с информацией, но глубже - с практическими занятиями. На вторую половину года запланирован следующий этап. Совершенно верный системный подход в выстраивании эффективной информационной работы через «погружение в процесс». И вообще видна большая заинтересованность и постоянная включенность в информационную работу профсоюзных лидеров «Газпром добыча Уренгой профсоюза», - отметил по итогам семинара Андрей Тутариков.
На фото: о газете «Правда севера» и её работе в эпоху развития интернет – технологий рассказывает её главный редактор Александр Белов.
Наша справка:
Из Концепции информационной политики «Газпром добыча Уренгой профсоюза на 2019-2021 годы:
Задачи:
- Расширение информационного пространства с использованием всех информационных каналов,
- Усиление мотивации профсоюзного членства,
- Расширение социального партнерства,
- Оперативное реагирование на любые изменения,
- Обмен опытом,
- Контроль и оценка эффективности.
Под информационным обеспечением деятельности профсоюзной организации понимается:
- Распространение в средствах массовой информации сведений о работе объединенной первичной профсоюзной организации, первичных профсоюзных организаций, вышестоящих профсоюзных организаций;
- Взаимодействие с иными институтами общества, влияющими на формирование общественного мнения;
- Своевременная информированность лидеров профсоюзного движения, профактива, членов профсоюза, всех работников и работодателей;
- Обеспечение потребности профсоюзных структур, их актива, работников в получении необходимой информации.