Пояснительная записка:
Документ создан с целью дальнейшей систематизации информационной работы в «Газпром профсоюзе», последовательного перехода к комплексному, плановому, системному информированию членов профсоюза. Главная цель – создание условий для максимально широкого информационного обеспечения членов «Газпром профсоюза» по всем направления профсоюзной и социальной деятельности.
Ключевым отличием разработанной концепции от большинства схожих профсоюзных информационных концепций является то, что одной из базовых задач является содействие успешной деятельности не только «Газпром профсоюза» и его членских организаций, но также успешной деятельности социального партнера.
Концепция разработана для последовательной реализации мероприятий, направленных на повышение известности «Газпром профсоюза» среди основных целевых аудиторий, а также дальнейшее повышение лояльности и приверженности к «Газпром профсоюзу».
Концепция является одним из трех уровней планирования, организации, реализации информационной работы в «Газпром профсоюза». Первый уровень – это концепция информационной политики. Она определяет долгосрочные цели, задачи, планирование информационной деятельности, принимается из расчета 3-5-лнетнего планирования. Второй уровень - стратегия информационной работы, определяет конкретные информационные инструменты и каналы коммуникации с целевыми аудиториями, принимается из расчета 1-3-летнего планирования. Третий уровень – это тактические действия информационной работы, которые составляют краткосрочные (в ежегодном периоде) информационные мероприятия. Все вместе эти уровни определяют реализацию информационной политики «Газпром профсоюза».
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ГАЗПРОМ ПРОФСОЮЗ»
[ПРОЕКТ]
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Межрегиональная профсоюзная организация «Газпром профсоюз» (далее – «Газпром профсоюз») реализует информационную политику, основываясь на следующих нормативно-правовых документах:
- Федеральные: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (№2124-1 от 27.12.1991 в редакции от 18.04.2018), Закон Российской Федерации «О рекламе» (№38-ФЗ от 03.03.2006 ), Закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (№10-ФЗ от 12.01.1996),
- Профессиональные и корпоративные: Концепция информационной политики ФНПР (Постановление Генерального Совета ФНПР от 18.02.2004 № 6-10), Устав Межрегиональной профсоюзной организации «Газпром профсоюз» (утвержден 01.02.2000 с изменениями от 15.11.2000, 21.11.2006, 28.10.2016), Положение об отделе пресс-секретаря Межрегиональной профсоюзной организации «Газпром профсоюз», Концепция информационной политики ОАО «Газпром» (утверждена 27.01.2005).
1.2. Концепция информационной политики «Газпром профсоюза» представляет собой комплекс единых принципов и стандартов, регламентирующих информационную деятельность на всех уровнях «Газпром профсоюза». Под информационной политикой «Газпром профсоюза» подразумевается комплекс следующих мероприятий:
- Планирование и организация информационной работы,
- Аналитическое (социологическое) обеспечение информационной работы,
- Плановая информационная деятельность с использованием всех необходимых для реализации информационных целей и задач традиционных и инновационных каналов коммуникаций на всех уровнях «Газпром профсоюза,
- Образовательная деятельность, направленная на повышение качества информационной и информационно-аналитической работы.
1.3. Концепция информационной политики «Газпром профсоюза» является основой единого комплекса организации информационной деятельности в «Газпром профсоюзе», реализующейся на нескольких уровнях:
- 1 уровень: Основополагающий документ: Концепция информационной политики «Газпром профсоюза» - определяет долгосрочные цели, задачи, планирование информационной деятельности, базовые принципы информационной деятельности основное содержание и соотношение информационной работы на уровне «Газпром профсоюза» и входящих в него организаций, взаимодействие с социальным партнером. Принимается из расчета 3-5-лнетнего планирования.
- 2 уровень: Основополагающий документ: Стратегия информационной работы «Газпром профсоюза» - развивает положения Концепции информационной политики, определяет среднесрочные задачи и планирование информационной деятельности, определяет конкретные инструменты информационной работы и каналы коммуникации с целевыми аудиториями. Принимается из расчета 1-3-летнего планирования.
- 3 уровень: Тактика информационной работы, соответствуя положениям Концепции информационной политики и Стратегии информационной работы, определяет краткосрочные информационные мероприятия (основополагающие документы - программы, проекты, планы, должностные инструкции, методические рекомендации и пр.) на уровне «Газпром профсоюза», на уровне входящих в него организаций, определяет взаимодействие участников информационного процесса. Принимается из расчета 1-летнего планирования.
1.4. Основными целевыми аудиториями, на которые направленна информационная деятельность «Газпром профсоюза», являются:
- Профсоюзный актив «Газпром профсоюза»,
- Профсоюзный актив организаций, входящих в «Газпром профсоюз»,
- Члены профсоюзных организаций, входящих в «Газпром профсоюз»,
- Социальные партнеры «Газпром профсоюза» (в части реализации Концепции – службы по связям с общественностью и средствами массовой информации предприятий и организаций ПАО «Газпром»),
- Общественные организации, в том числе профсоюзные организации, не входящие в «Газпром профсоюз»,
- Средства массовой информации,
- Граждане Российской Федерации, которых прямо или косвенно касается деятельность «Газпром профсоюза».
1.5. Целями информационной политики «Газпром профсоюза» являются:
- Создание условий для максимально широкого информационного обеспечения членов «Газпром профсоюза» по всем направления профсоюзной и социальной деятельности.
- Комплексное, плановое, последовательное содействие успешной деятельности «Газпром профсоюза» и его членских организаций, а также успешной деятельности социального партнера, основанное на комплексе информационных и аналитических мероприятий,
- Последовательная реализация мероприятий, направленных на повышение известности «Газпром профсоюза» среди основных целевых аудиторий, а также дальнейшее повышение лояльности и приверженности к «Газпром профсоюзу»,
1.6. Задачами информационной политики «Газпром профсоюза» являются:
- Формирование и поддержание долгосрочного положительного имиджа «Газпром профсоюза» среди основных целевых аудиторий,
- Информационное противодействие существующим и потенциальным вызовам времени, оказывающим влияние на деятельность «Газпром профсоюза» и социальную деятельность социального партнера,
- Разработка и внедрение комплексных информационных подходов, предполагающих использование системных, логично выстроенных, обоснованных информационных мероприятий, направленных на успешное достижение поставленных целей,
- Организация информационно-аналитической работы с целью реализации и дальнейшего совершенствования форм и методов информационной деятельности в «Газпром профсоюзе»,
- Обеспечение постоянного, комплексного, планового информирования основных целевых аудитории о деятельности «Газпром профсоюза», организаций, входящих в структуру «Газпром профсоюза», социального партнера «Газпром профсоюза», иных профсоюзных организаций,
- Обеспечение информационного взаимодействия между всеми организациями, входящими в структуру «Газпром профсоюза» (единое информационное пространство), а также всеми организациями социального партнера, чья деятельность затрагивает сферу интересов «Газпром профсоюза»,
1.7. Единая информационная политика «Газпром профсоюза» осуществляется и координируется отделом пресс-секретаря «Газпром профсоюза». В организациях, входящих в структуру «Газпром профсоюза», указанную деятельность ведут ответственные за информационную работу. Они осуществляют свою деятельность в непосредственном подчинении руководителям соответствующих профсоюзных организации во взаимодействии с отделом пресс-секретаря «Газпром профсоюза». Отдел пресс-секретаря оказывает содействие в реализации информационной работы в организациях «Газпром профсоюза».
1.8. Учитывая активное развитие информационных технологий, наличие новых трендов, влияющих на информационную работу, регулярные изменения ситуации в информационном поле, данная Концепция предполагает регулярные изменения и оперативное реагирование на изменение внешних условий, в которых осуществляется информационная деятельность «Газпром профсоюза».
1.9. В основе информационной политики «Газпром профсоюза» лежит следование инновационным (современным) информационным технологиям, максимальное использование их в работе. При этом сохраняется целесообразность использования традиционных каналов коммуникаций, подтверждающих свою эффективность и востребованность целевыми аудиториями.
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАЗПРОМ ПРОФСОЮЗА»
2.1. В организации информационной деятельности «Газпром профсоюз» опирается на следующие принципы:
- Разумное использование традиционных каналов коммуникации,
- Разумное использование новых (современных, инновационных) каналов коммуникации, включающих в себя совокупность новых творческих ходов, коммуникационного пространства, каналов коммуникации,
- Использование в работе современных информационных технологий, инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций,
- Постоянный обмен опытом и использование лучших практик информационной работы профсоюзных организаций «Газпром профсоюза», иных профсоюзных организаций, социального партнера,
- Постоянное повышение квалификации специалистов, отвечающих за информационное обеспечение на уровне «Газпром профсоюза» и на уровне организаций, входящих в структуру «Газпром профсоюза»,
- Постоянное взаимодействие со структурами, отвечающими за взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации в структурах социального партнера,
- Организация информационной деятельности на основе долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного медиапланирования,
- Организация информационной деятельности на основе долгосрочных информационных проектов уровня «Газпром профсоюза», уровня организаций, входящих в структуру «Газпром профсоюза», уровня социального партнера, в которых участвует «Газпром профсоюз».
2.2. Финансовое обеспечение информационной политики «Газпром профсоюза» осуществляется за счет бюджета «Газпром профсоюза» и утвержденного на его основе ежегодного лимита на информационно-аналитическую деятельность.
2.3. Информационная политика «Газпром профсоюза» опирается на тесное взаимодействие всех участников информационной деятельности, разумное объединение ресурсов, сил и средств, скоординированное ведение информационной работы. Взаимодействие с информационными службами социальных партнеров осуществляется на основе подписания Соглашений об информационном взаимодействии, а также на основе иных устных и письменных договоренностей, обеспечивающих решение поставленных задач.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ «ГАЗПРОМ ПРОФСОЗА»
3.1. Основными существующими инструментами информационной деятельности «Газпром профсоюза» являются:
- Интернет – сайт «Газпром профсоюза» (газпромпрофсоюз.рф, http://gazpromprofsoyuz.ru) и его мобильная версия,
- Электронная газета «информационный Вестник» и её тематические и территориальные приложения, образующие в совокупности единый информационный ресурс, рассчитанные на разные целевые аудитории,
- Радиопрограмма «Профсоюзная волна» (совместный информационный проект с ООО «Газпром трансгаз Югорск» и ОППО «Газпром трансгаз Югорск профсоюз»),
- Мобильное приложение к программе «Газпром профсоюз ПРИВИЛЕГИЯ» (в информационной её части) в сочетании с мобильными приложениями организаций «Газпром профсоюза»,
- Тематические информационные продукты, касающиеся деятельности «Газпром профсоюза» (фильмы, печатные информационные продукты (брошюры, буклеты, плакаты и пр.)).
3.2. Основными перспективными инструментами информационной деятельности «Газпром профсоюза» являются:
- Страницы «Газпром профсоюза» в социальных сетях,
- Мессенджеры.
3.3. Прочие информационные ресурсы:
- В информационной работе «Газпром профсоюза» используются информационные ресурсы социального партнера и других профсоюзных организаций,
- Внешние информационные ресурсы (телевидение, газеты, радиостанции) используются в информационной работе «Газпром профсоюза» в исключительных случаях при наличии обоснованных и оригинальных информационных поводов.
3.4. Информация для реализации информационной политики «Газпром профсоюза» предоставляется по следующим внутренним и внешним каналам коммуникации:
- Подразделения (отделы) «Газпром профсоюза»,
- Ответственные за информационную работу в организациях, входящих в структуру «Газпром профсоюза»,
- Профильный департамент социального партнера,
- Службы по связям с общественностью и СМИ социального партнера,
- Советы молодых ученых и специалистов социального партнера, координационные советы социального партнера,
- Открытые информационные ресурсы федерального, регионального, местного значения, в том числе ресурсы информационных агентств и СМИ, органов законодательной и исполнительной власти.
3.5. В целях обеспечения качественной информационной деятельности «Газпром профсоюз» инициирует и реализует плановые образовательные мероприятия:
- Ежегодный образовательный семинар для ответственных за информационную работу в организациях «Газпром профсоюза»,
- Участие ответственных за информационную работу в «Газпром профсоюзе» и организациях, входящих в структуру «Газпром профсоюза» в образовательных мероприятиях социального партнера и иных организациях,
- Участие в образовательных мероприятиях, организуемых в организациях, входящих в структуру «Газпром профсоюза».
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ «ГАЗПРОМ ПРОФСОЮЗА».
4.1. Каждая организация, входящая в структуру «Газпром профсоюз» самостоятельно определяет (и согласует с «Газпром профсоюзом», в случае необходимости – с социальным партнером) набор каналов коммуникаций, который зависит от численности организации, её территориальной принадлежности, организационных и финансовых ресурсов, условий взаимодействия с социальным партнером.
4.2. Основными существующими инструментами информационной деятельности организаций, входящих в структуру «Газпром профсоюза» являются:
- Интернет- сайт (интегрированный с интернет-сайтом «Газпром профсоюза», интернет- и интранет сайт социального партнера,
- Страницы в социальных сетях организации и/ или социального партнера,
- Корпоративное издание организации и/ или корпоративное издание социального партнера,
- Информационные стенды, информационные киоски, доступные для членов организаций,
- Печатные информационные продукты организации и/ или социального партнера (брошюры, буклеты, плакаты и пр.).
- Иные информационные ресурсы социального партнера (уличные и офисные экраны, телевидение, радио мобильные приложения, интегрированные с мобильным приложением «Газпром профсоюза»).