Поздравления с Днем геолога продолжим ещё одним материалом о жизни и работе людей, имеющих отношение к этой профессии. Речь пойдет о морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная».
Приразломное месторождение на шельфе Печорского моря, расположенное в 60 километрах от берега, было открыто в 1989 году. Для его разработки в России была спроектирована и построена первая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», обеспечивающая бурение, добычу, хранение, подготовку и отгрузку готовой продукции.
Уникальность платформы в том, что она может эксплуатироваться в экстремальных природно-климатических условиях, а также отвечает всем современным требованиям безопасности и способна выдерживать максимальные ледовые нагрузки. К слову, в районе месторождения климатические условия непростые: ледяной покров окружает платформу с ноября по май, высота ледяных глыб достигает 2-х метров, минимальная температура воздуха может опускаться до -50 градусов, а полярная ночь длится почти два месяца.
Безусловно, выдержать такие условия труда сможет не каждый. Отбор среди тех, кто впервые в декабре 2010 году высадился на платформе от филиала «Оренбург бурение», проводился очень тщательно. Специально созданная комиссия, в число которой входили руководители производственных служб, главные энергетик и механик, выбрала одних из лучших сотрудников. Из 200 человек, прибывших на МЛСП тогда, почти половина – 93 специалиста были из филиала «Оренбург бурение».
Для работы на Приразломном месторождении филиал «Оренбург бурение» был выбран не случайно. Ведь за плечами работников предприятия полувековой опыт по строительству сложных скважин.
Перед прибытием на МЛСП весь персонал буровых бригад наряду с традиционными курсами по промышленной и пожарной безопасности был обучен работе с импортным оборудованием. Кроме того, все без исключения освоили навыки выживания на воде, оказания первой медицинской помощи утопающим, покидание вертолета, находящегося над морем и другие знания, несвойственные для работы на суше.
По словам тех, кто первыми прибыли на место, масштабы платформы их очень впечатлили. На нижних палубах располагается оборудование для добычи и перекачки нефти, начиная с главной палубы и выше – буровое оборудование. На главной палубе размещается насосный блок и емкостной парк, на верхней – сама буровая площадка. Чуть дальше располагаются жилые каюты. Длина и ширина платформы 126 метров, вес платформы (без балласта) – 117 тысяч тонн.
Строительство первой скважины на МЛСП началось в июле 2013 года. На сегодняшний день с участием буровой бригады филиала «Оренбург бурение» пробурено 24 скважины из 32 запланированных. Все скважины бурятся методом наклонно-направленного бурения и подразделяются на несколько видов: добывающие, нагнетательные, поглощающие и резервные. В среднем протяженность каждой из них 5 тысяч метров.
Восемь лет на МЛСП «Призраломная» трудится бригада филиала «Оренбург бурение» под руководством мастеров Владимира Русина, Дениса Чупрова, Евгения Туищева, Дмитрия Захарова, Тимофея Малюк. Всего в коллективе 79 высококвалифицированных специалистов. Сегодня помимо бурения персонал осуществляет также капитальный ремонт ранее построенных объектов.
- Производственные трудности, безусловно, возникают. По большей части все они схожи с теми, что и на суше. Единственное отличие в нашей работе – это полная изоляция, - отмечает один из буровых мастеров.
Морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» – единственный на сегодняшний день проект на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти.
В ноябре 2020 года на шельфе была добыта 15-миллионная тонна нефти. Всего извлекаемые запасы нефти составляют более 70 миллионов тонн.
Материал подготовлен специалистами «Газпром бурение профсоюза».