Неделя производственной безопасности, приуроченная ко Всемирному дню охраны труда, не обошла стороной управление технологического транспорта и специальной техники. Все работники Общества пересекаются с деятельностью УТТиСТ в качестве пешеходов, пассажиров или заказчиков. Тем интересней узнать, как обстоят дела в транспортном подразделении в Год безопасности дорожного движения. В подразделениях УТТиСТ, обслуживающих Заполярное месторождение, провели встречу с трудовым коллективом. Актовый зал транспортников в Новозаполярном едва вместил всех желающих.
ПОДГОТОВИТЬ РАБОТНИКА К ВАХТЕ
– Собрания трудового коллектива по вопросам производственной безопасности и охране труда у нас проходят ежемесячно. Но поскольку сейчас идёт тематическая неделя производственной безопасности, основной акцент будет сделан на информировании работников о мировом опыте в области охраны труда, – рассказывает один из организаторов мероприятия, специалист по охране труда ООТиПБ УТТиСТ Максим Заварзин. – Такие профилактические встречи надо проводить постоянно, поскольку работник, прибывший на вахту, находится ещё некоторое время мысленно дома. И наша задача – ввести его в трудовой процесс, довести информацию, поступившую за время его отсутствия, подготовить работника к трудовой вахте, к безопасному выполнению работ как за рулём автотранспорта, так и в ремонтной зоне.
Вообще статистика показывает, что ДТП являются одним из основных факторов травмирования в ПАО «Газпром» вне зависимости от региона и характера деятельности предприятия. С северными расстояниями, местным климатом, характером непрерывного производства, наличием сотен единиц тяжёлой техники – вопросы безопасности на дорогах особенно актуальны. Ими занимаются не только два профильных отдела, но и широкий круг уполномоченных – как по охране труда, так и по безопасности дорожного движения.
– Для профилактики аварийности, улучшений условий труда мы используем и другие возможности: в диспетчерской, где водители ежедневно получают путевые листы, находится актуальная информация о происшествиях, посредством видеоинструктажа доводится ежедневная информация по метеоусловиям, демонстрируются фильмы по охране труда. Периодически мы проводим беседы с уполномоченными по охране труда об их роли в создании безопасных условий труда и внедрению культуры безопасности. Помимо административно-производственного контроля развитию персонала в области производственной безопасности также помогают поведенческие аудиты безопасности (ПАБ), в ходе которых посредством беседы между работником и аудитором выявляются опасные действия и поведение работника при выполнении им трудовых функций, проводится немедленное их исправление. ПАБ помогает работнику осознать ошибки для исключения их в дальнейшей трудовой деятельности, – говорит Максим Заварзин. – Это ежедневная работа в нашем филиале, направленная на создание безопасных условий труда.
КОСМИЧЕСКИЙ НАДЗОР
– Наша цель – минимизировать количество ДТП с участием транспортных средств Общества. То есть вообще свести ДТП к нулю, – объясняет заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения Ринат Макеев, который приехал на встречу из Ямбурга.
По его словам, в прошлом фиксировалось большое количество происшествий, связанных с уходом машины в кювет, опрокидыванием. То есть постоянно нарушался скоростной режим – один из факторов повышенной аварийности. Снижение максимальной скорости на дорогах месторождения, широкое внедрение тахографов (что-то вроде самописцев, фиксирующих ключевые параметры езды, в том числе и данные спидометра), а также использование спутникового мониторинга через систему Глонасс позволило в разы снизить количество «скоростных» ДТП и их тяжесть. И не только их.
– Свежий пример из недавней зимы. Едет наш автобус. Ограничение скорости – 80 километров в час. Водитель едет около 75. Навстречу – уазик. Цепляет своей правой стороной сугроб. Машину начинает крутить, и она вылетает на полосу встречного движения, где сталкивается с нашим автобусом, – описывает инцидент Ринат Макеев. – Благодаря оптимальной скорости автобуса и тому, что все его пассажиры пристёгнуты, ни один у нас не пострадал. Автобус, да, получил повреждения. В уазике же и водитель, и пассажиры, к сожалению, получили травмы.
Некоторые водители (не только работники УТТиСТ, но и вообще все те, кто сидит за рулём) считают, что на всё воля случая, и неважно, как едешь. Да и лишние 20-30 км/ч на спидометре погоды не сделают, ведь есть он – большой водительский стаж.
Но статистика свидетельствует: большой стаж увеличивает риски аварии. Совсем «зелёные» новички тоже часто попадают в ДТП, но человек с мизерным опытом в УТТиСТ водителем просто не сможет устроиться.
УВЕРЕННОСТЬ С ПРИСТАВКОЙ «САМО»
Одинаковые или однообразные маршруты притупляют внимание водителя. Он делает всё машинально, на автомате. Резкое изменение погоды или просто малозаметный фактор – и вот, пожалуйста, пустяковая деталь лавинообразно перерастает в ДТП. Большой стаж тут мешает увидеть нюансы, взгляд просто замыливается.
– Мы на инструктажах говорим постоянно, особенно когда человек только-только приехал на вахту: забудьте, что вы опытные водители. Действуйте так, как будто бы вы первый раз выехали на дорогу. Потому что те, у кого нет большого опыта, ведут себя осторожней на дорогах, – объясняет Ринат Макеев.
В теме безопасности дорожного движения много нюансов. В течение года мы обязательно расскажем о них на страницах газеты, поскольку это полезно знать не только работникам УТТиСТ, но и вообще всем. Ведь каждый из нас если не водитель, то пассажир, если не пассажир, то пешеход. И даже если мы сами всё знаем и понимаем, то своим опытом нужно делиться с коллегами, с друзьями, с членами семьи, потому что лёгкая беспечность, мелкая ошибка или секундное замешательство на дороге играючи могут оборвать чью-то жизнь.
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 19 (1368) 17 мая 2019 г.
Николай РЫБАЛКА
Фото автора
Теги: Газпром добыча Ямбург, Охрана труда, промышленная безопасность, Безопасность дорожного движения