В цехе ремонтно-механического участка управления аварийно-восстановительных работ № 1 (УАВР № 1) - филиала ООО «Газпром трансгаз Чайковский» продолжаются работы по восстановлению легендарного танка времён Второй мировой войны Т-34.
В конце мая текущего года газовики забрали танк с постамента в посёлке Марковском Чайковского городского округа. Боевая машина 16 гвардейской танковой дивизии, в своё время дислоцировавшейся в Марковском, дошла с боями до Берлина и, спустя годы, заняла почётное место на мемориальном комплексе.
Идея поставить Т-34 в строй витала в воздухе давно, и даже предпринимались попытки её осуществить. Но реальное воплощение в жизнь она получила весной 2019 года, когда генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Сергей Сусликов принял решение поддержать этот патриотический проект.
С момента начало работ по восстановлению танка прошло пять месяцев. Что сделано на сегодняшний день?
Заместитель начальника УАВР № 1 Виктор Гусев и начальник ремонтно-механического участка УАВР № 1 Павел Пантюхин рассказывают, что танк доставили в ужасном состоянии. Многие металлические детали либо проржавели, либо деформировались, а сохранившихся неметаллических частей вообще не было.
– Нам пришлось полностью восстанавливать радиаторы, топливные и масляные баки, расширительные бачки, приводы, кулисы, тяги. Все было изъедено коррозией, – отмечает Виктор Павлович.
– Танк явно поджигали. От этого металл деформировался, а в некоторых местах он стал настолько хрупким, что его можно было крошить пальцами, – добавляет Павел Борисович.
Основной работой ремонтно-механического участка УАВР № 1 является ремонт автомобилей, автобусов и спецтехники, которые эксплуатирует газотранспортное предприятие. Танк времён Великой Отечественной войны сюда доставили впервые. К тому же, его нужно было не просто отремонтировать, а отреставрировать. Специалисты по ремонту, которым довелось этим заниматься, говорят, что работа оказалась сложной, но очень интересной.
Слесарь по ремонту дорожно-строительной техники Данил Десятков, электрогазосварщики Алексей Суханов и Михаил Лузин говорят, что им нравится работать с танком. По их словам, особых сложностей нет, разобраться в узлах и агрегатах помогает техническая документация. Все в один голос заявляют, что очень хочется поставить танк на ход и на параде 9 мая увидеть, как боевая машина пройдёт по улицам Чайковского победным маршем.
Действительно, чтобы восстановить Т-34 приходиться применять технологии, которые использовались более 70 лет назад. Поэтому многое делается вручную. В результате длительной скрупулёзной работы в сентябре состоялся первый запуск двигателя. Сегодня коробка передач и двигатель танка полностью восстановлены и отрегулированы. Большую помощь специалистам ремонтно-механического участка оказали их коллеги из инженерно-технического центра ООО «Газпром трансгаз Чайковский», которые помогли с восстановлением отдельных деталей.
Впереди – сборка и работы над интерьером и экстерьером танка. Предстоит восстановить мятые ржавые крылья, покрасить кузов, оборудовать «рабочие» места экипажа, установить на гусеницы резиновые подушки, чтобы танк не повредил асфальт во время движения. После этого танк Т-34 будет готов принять участие в параде 9 мая 2020 года в Чайковском, посвящённом 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Александр Шилов
Теги: ПобедныйМарш, 75ЛетиеПобеды, ВОВ