За время ковидных ограничений количество массовых мероприятий на месторождениях радикально сократилось. Служба по культурно-массовой работе (СКМР) ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз» смело переключилась на новые форматы организации досуга и, например, сильно прокачала навык видеосъёмки. Старые идеи и новые возможности, по словам Кристины МИНЧЕНКО, помогли создать «Двадцать пятый километр». Это видеоинтервью, стилизованное под беседу в радиостудии. Как бы радиостудии. И само «Радио 25-й километр» – тоже как бы. Радио нет, а интервью есть.
Кристина Минченко, художественный руководитель коллектива СКМР на Заполярном месторождении, рассказывает, что идея созревала медленно. Здесь сказалась и её работа на радио (в далёком довахтовом прошлом), и модерация коллективных бесед молодёжи и знаменитостей на городском телевидении, и, наверно, мечта о собственной, авторской передаче.
У Кристины непринуждённый, позитивный стиль общения. Она легко перенесла его на экран. То есть в социальные сети, где выкладываются записи бесед. То есть в радиостудию. Как бы радиостудию… Что это вообще за «какбытийность» и почему километр именно двадцать пятый? Это как двадцать пятый кадр?
– Последние несколько лет мы проводили конкурс красоты на Заполярном месторождении. Там у нас был этап, связанный с импровизацией. В «Как бы радио» мы приглашали гостей – участниц конкурса, и они пытались без подготовки отвечать на наши безумные шуточные вопросы, – говорит Кристина Минченко. – А 25-й километр – это расстояние, на котором наш посёлок находится к северу от полярного круга.
Когда случился локдаун, пришлось переизобретать культурную жизнь в вахтовых посёлках. Викторины, концерты, праздники перекочевали в онлайн. Вчерашние мастера сцены быстро научились снимать, монтировать, ставить свет для съёмок. А шуточная рубрика сценического «Как бы радио» стала отдельной передачей.
По формату получается достаточно классическое интервью умеренной продолжительности, немало приходится вырезать для ритма и чёткости. Часть тем касается конкретного гостя, часть – общие и одинаковые вопросы для всех.
На начало осени таких бесед-передач вышло пять – все с молодёжью, вахтовыми работниками разных подразделений на Заполярном месторождении. Дальше шоу неминуемо будет эволюционировать вместе с гостями. От них и зависит, какими получатся новые встречи.
– В качестве гостей я вижу людей интересных, их много на Заполярке. Но мы все смотрим друг на друг через призму работы, должностей, подразделений. Хочется посмотреть друг на друга как на людей, – рассуждает Кристина Минченко. – Мы в «25-ом километре» почти не разговариваем о работе. Мне интересны темы, о которых хотят беседовать сами гости – о семье, хобби, жизни. Тут нет провокаций, узких тем или корпоративной строгости. Это достаточно нишевая, позитивная вещь, разрушающая стереотипы о вахте, как о месте лишений и суровости.
Проект несомненно авторский по стилю, но в нём чувствуется рука и других творцов, которые не появляются в кадре – это инженеры, осветители, звукорежиссёры и остальные работники СКМР.
Где смотреть «25-й километр»? В официальных аккаунтах «Культуры Заполярья». Основные площадки – YouTube, «Инстаграм», «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 36 (1483) 17 сентября 2021 г.
Николай РЫБАЛКА
Фото автора
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Культура