С середины марта на нашем предприятии фактически прекратились массовые мероприятия, в том числе и профсоюзного характера. Тем выше стала роль разных дистанционных информационных ресурсов. По крайней мере теоретически. На практике, конечно, электронное общение пока не может полностью заменить живые встречи. О нынешнем срезе информационной работы в профсоюзе мы побеседовали с двумя его представителями.
Непубличная и общественная
Информационную работу в профкоме можно поделить на непубличную (телефонные разговоры, переписки, личные встречи) и общественную (социальные сети, открытые ресурсы). Первую тяжело анализировать в силу её закрытого характера. Зато вторая вся на виду.
На интранет-портале Общества профсоюзная информация представлена двумя блоками.
Первый – основная страница ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз» с устанавливающими документами, структурой, планами и так далее.
Второй – огромный и постоянно обновляемый массив информации на портале касается уже не только ППО: это СМИ других профсоюзных организаций, а также разная профильная периодика – о правовых, кадровых и трудоохранных вопросах. Часть изданий продолжает обновляться, часть уже не выходит, и сохранена лишь как архив.
Сложные консультации и видеолекции
Обновлением профильных изданий – о кадровых вопросах на Севере и разных аспектах безопасного труда – занимается с 2016 года технический инспектор труда ППО Руслам Алимов.
– Подборка на нашем портале достаточно уникальная. Многие из представленных изданий выпускаются ещё с далёких советских времён, у них колоссальный уровень компетенции и часто есть возможность, например, добиться разъяснений по каким-то вопросам от Минтруда РФ, – объясняет Руслан Алимов. – Эти издания сложно охарактеризовать кратко. Там есть и новости, и ответы на вопросы, и разбор реальных кейсов, и аналитика. В последние месяцы много информации посвящено правовым аспектам работы в условиях распространения ковида.
Раз в месяц Руслан Алимов готовит небольшой дайджест, в котором кратко описывает самые важные и нужные публикации. Получившийся текст рассылается по корпоративной электронной почте всем заинтересованным пользователям. Основные читатели – это сами работники профкома, уполномоченные по охране труда, специалисты по производственной безопасности и кадровики.
– Но в целом рассматриваемые вопросы так или иначе касаются каждого работника предприятия, – подчёркивает технический инспектор труда.
Шесть изданий обновляются более-менее постоянно, одно сохранено в архивном варианте.
– Это далеко не все издания, связанные с нашей тематикой. Но явно – самые лучшие, – уверен Руслам Алимов.
Часть практик, рассказывает он, прежде транслировалась на живых семинарах. Сегодня они не проводятся. Ещё до ковидных событий в ППО имелся опыт дистанционных курсов. Катализаторами их появления тогда стали географическая разбросанность и вахтовый метод работы большей части коллектива Общества.
– В конце 2017 года мы совместно с ССОиСМИ записали шесть роликов длиной от 20 до 60 минут, базовых видеолекций для уполномоченных по охране труда и разместили на ютубе, – объясняет Руслан Алимов. – Они актуальны и до сих пор. Я бы даже сказал, что сегодня они и вовсе безальтернативны, поскольку мы ещё несколько месяцев точно не сможем проводить такие встречи вживую.
Бумага, файлы и…
Другая часть профсоюзных изданий – это периодика разных профсоюзных организаций: самого ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз», МПО «Газпром профсоюз», Нефтегазстройпрофсоюза, Федерации независимых профсоюзов России. Их публикация началась, когда в карманах у каждого из нас ещё не было отдельной интернет-линии в виде смартфона.
– Комиссия по информационно-аналитической работе ППО была создана в 2005 году, – вспоминает Евгений Героян, сегодня являющийся председателем этого органа. – И одной из первых моих задач было – навести порядок в профсоюзном разделе на внутреннем портале, а также начать обновлять выпуски профсоюзных изданий. Это продолжается и по сегодняшний день.
Яркая вёрстка, иллюстрации, литературный язык – часто это обычные СМИ, чьей тематикой является профсоюзная жизнь разного уровня.
Наш профсоюз здесь и сам занимает активную роль – многие материалы из «Пульса Ямбурга» и приложения «Профсоюзный вестник» часто можно увидеть, например, на страницах «Вестника МПО» (издание Газпром профсоюза), «Ласточки» (еженедельная электронная газета Нефтегазстройпрофсоюза). Что-то дублируется на официальных сайтах этих организаций. Но в электронных изданиях немало и эксклюзива.
В общем, все ключевые новости, события и решения из жизни профсоюзов разных уровней собраны в одном месте.
Впрочем, доступ к интранет-порталу есть не у всех и не всегда. И если прежде эта проблема не имела решения, то сегодня выход очевиден.
…соцсети
Евгений Героян занимается профсоюзными аккаунтами в социальных сетях несколько лет.
– Сейчас у нас функционируют обновляемые страницы в «Фейсбук», «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Плюс – канал в Телеграм, – рассказывает он. – Как правило, публикации на разных площадках похожи, разница не очень велика. Большой популярностью пользуются материалы с практической пользой, очерки о людях, объявления ДЮСШ «Ямбург». Весной, когда началась история с ковидом, у людей выросла потребность в информации, и я увидел значительный рост новых подписчиков.
Инстаграм в качестве информационной площадки профсоюза Евгений Героян не рассматривает. Зато там активно размещается «дочка» ППО – служба по культурно-массовой работе.
– У наших коллег – развлекательный контент, более подходящий для Инстаграм, – объясняет Евгений Героян. – В 2020 году они проделали огромную работу, переведя активность в онлайн-формат.
Единых стандартов работы у российских профсоюзов в соцсетях нет. Приёмы и правила приходится изобретать на ходу.
– Уверен, что роль соцсетей будет только увеличиваться. Несколько лет назад я думал, что вырастет роль публичных каналов в мессенджерах типа Ватсапа и Вайбера, но фактически монополистом тут остался только Телеграм. Поэтому предсказать, какая именно из соцсетей станет доминировать в будущем, сложно. Но работа с ними сегодня – это уже данность, актуальное направление развития. Не мода, а живой и двусторонний канал коммуникации с нужной аудиторией, – рассуждает Евгений Героян.
Но вся без исключения публичная часть информационной работы – это отражение работы реальной, подчёркивает он. Единственный нюанс: сила соцсетей как раз в том, что работа информационная и организационная тут теснейшим образом переплетаются.
Материал газеты «Пульс Ямбурга» № 41 (1439) 23 октября 2020 г.
Николай РЫБАЛКА
фото: из архива ССОиСМИ
По этому QR-коду можно попасть на страницы со ссылками на все информационные ресурсы ППО «Газпром добыча Ямбург профсоюз»
А по этому QR-коду - на ресурсы службы по культурно-массовой работе ППО "Газпром добыча Ямбург профсоюз"
Теги: Газпром добыча Ямбург, Профсоюз, Информационная работа